МБОУ г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени А.С. Пушкина»
Директор: Павлова Елена Валерьевна
Адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 8
Телефон: 25-65-67
Шестидневная учебная неделя.
Творческий и профессиональный потенциал педколлектива:
1. 78 основных педагогических работников. 38 учителей высшей категории.
2. 3 кандидата педагогических наук и 1 кандидат биологических наук; 3 Заслуженных учителя РФ; 3 педагога имеют звание «Почетный работник образования РФ», 13 –
«Отличник просвещения», 2 «Учитель-методист», Акимов Г.С. награжден медалью А.С. Пушкина. В 1999 г. школа стала победителем во всероссийском конкурсе «Школа года».
3. Победитель конкурса «Учитель года.» - Рыбин А.Н.
В 2012 - 2013 учебном году школа успешно прошла аккредитацию на право учебной деятельности, аттестацию и лицензирование. Уровень материально-технического обеспечения
кабинетов достаточный и соответствует требованиям. Территория школы благоустроена, ограждена забором. В школе есть своя столовая, актовый зал, хорошо оборудованные
спортивные площадки, медицинский кабинет. Имеется выход в Интернет, в рамках реализации ФГОС в школе оснащены рабочие места педагогов.
методическая тема школы
«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
в условиях образовательного пространства средней школы №56 имени А.С.Пушкина»
Особенности УВП.
УВП на I ступени школы строится по традиционной классно-урочной системе, на II ступени УВП основывается на классно-урочной системе, но внедряется и системно-блочная
подача учебного материала. На III ступени (10-11классы) преобладает системно-блочная подача учебного материала, лекционно-семинарская система обучения.
Учебные предметы взаимодействуют на уровне интеграции вокруг единой ключевой темы. По окончании изучения определенной общеучебной культуроведческой проблемы в качестве
контроля за знаниями учащихся и уровнем рефлексивности их восприятия данного учебного материала проводятся художественные события (5-7 классы), блок-дни (8-9 классы).
Суть их – погружение учащихся в среду изученной историко-культурной проблемы и решение ими нестандартных учебных задач на основе диалога культур.
В школе функционирует образцово-показательный ансамбль танца РФ «Синева», хоры начальной и средней школ.
В школе создано и успешно функционирует НОУ «Зеленая лампа», создана система научно-исследовательской работы, которая позволяет достичь высоких результатов.
Ежегодно в марте-апреле проходит школьная научно-практическая конференция, в ходе которой на 6-7 секциях учащиеся представляют свои работы.
В школе функционирует социально-психологическая служба, цель которой социально-психологическое сопровождение ребенка в процессе его школьного обучения.
Школа является участником проекта "Дневник.ру"
Ежегодно организуются концерты, посвященные "Дню Матери" и "Дню пожилого человека", традиционно проходит "Вечер встречи выпускников".
«Изюминка». Художественные события и блок-дни в классах культуроведческого развития. 5 класс – «Диалог древних культур», «Древняя Греция»;
6 класс – «Средневековый город», «Древняя Русь»; 7 класс – «Эпоха Возрождения», «Петровская ассамблея»; 8 класс – блок-дни «Россия и Мир в 1-й половине XIX в.»,
«Россия и Мир во 2-й половине XIX в.»; 9 класс – блок-день «XX век. Основные вехи».
Пушкинские традиции. Ежегодная Лицейская неделя, приуроченная к 19 октября, в ходе которой проходят «Посвящение в юные пушкинисты», «Осенний бал»,
интеллектуальный конкурс старшеклассниц «Мадемуазель Натали», «Путешествие по Пушкиногорью». В феврале – неделя памяти А.С, Пушкина.
Издаются сборники стихов юных поэтов и проходят их презентации.
Информация о работе педагогического коллектива
МБОУ города Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени А.С. Пушкина»
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
Задача образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои «таланты» и свой творческий потенциал,
подразумевающий для каждого возможность реализации своих личных планов.
Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению его нравственного облика,
формированию потребности в постоянном общении с явлениями культуры, имеющими непреходящее человеческое значение.
Познакомившись с идеей полихудожественности в воспитании и развитии учащихся, основанной на том, что «все искусства имеют единые основы,
их пронизывают единые законы восприятия, а ребенок изначально полихудожественен (полиязычен) и способен ко всем видам художественных занятий»,
разработанной лабораторией ИЦЭВ РАО под руководством Б.П. Юсова, группа учителей СОШ № 56 под руководством Н.Д. Марисовой увлеклась этой идеей.
В 1992-93 учебном году после подписания договора о научно-методическом сотрудничестве и апробации программ ИЦЭВ РАО полихудожественного
развития учащихся, школа стала экспериментальной площадкой. Определилась группа учителей-экспериментаторов – 9 человек, группа разработчиков – 5 человек,
экспертная группа – 5 человек – руководитель Б.П. Юсов.
Экспериментальная работа предполагала не только внедрение и апробацию программ полихудожественного развития учащихся, разработанных сотрудниками ИЦЭВ,
но и проведение комплексной диагностики, диагностических срезов продвижения в развитии учащихся апробации художественных событий в 5-7 классах, анкетирование учащихся с целью диагностики их психологической настроенности на учебно-воспитательный процесс, анкетирование родителей учащихся в 3-х классах по образовательной перспективе детей, собеседование научного руководителя с учителями по ходу эксперимента.
Результаты экспериментальной работы были высоко оценены научным руководителем Б.П. Юсовым. В ходе эксперимента коллектив школы начинает работать над совершенствованием системы воспитательной работы, которая является продолжением урочной деятельности учащихся.
Ставя перед собой задачу воспитания творчески развитой личности, создания положительного нравственно-психологического климата, школа уделяет большое внимание организации дополнительного образования.
В Школе функционирует образцово-показательный ансамбль танца РФ «Синева», вокальный ансамбль «Созвучие».
Элементы ОРМ нашли свое отражение в календарно-тематическом планировании, в планах уроков, в постановке целей и задач урока. Каждый учитель на своих уроках выделяет время на полихудожественный материал, при внедрении которого применяются различные формы и методы.
Достигнутые успехи учителя и учащиеся демонстрируют в ходе уроков и мероприятий Лицейской недели, которая традиционно проводится в октябре, в ходе предметных недель, открытых уроков, семинаров, художественных событий. Дальнейшее развитие эксперимента привело к интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла с остальными предметами.
В содержательную основу такой интеграции было положено понятие культурно-исторической эпохи, совмещающей в себе общественный уклад, искусство, эстетические нормы, науку и т.п.
Предполагаемая модель подобной интеграции способна развивать системное мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению, систематизации.
Методологическим важным принципом культуроведческого развития стало взаимодействие учебных предметов на уровне интеграции вокруг единой ключевой темы, изучающейся синхронно на всех уроках.
5 класс Древний Мир.
6 класс Мир и Россия в Средние века.
7 класс. От эпохи Возрождения до Нового времени.
8 класс. XIX век.
9 класс. XX век.
По окончании изучения определенной общеучебной культуроведческой проблемы в качестве контроля за знаниями учащихся и уровнем рефлексивности их восприятия данного учебного материала проводятся художественные события (5-7 классы), блок-дни (8-9 классы).
Суть их – погружение учащихся в среду изученной историко-культурной проблемы и решение ими нестандартных учебных задач на основе диалога культур.
5 класс – «Диалог древних культур». «Древняя Греция».
6 класс – «Средневековый город». «Древняя Русь».
7 класс – «Эпоха Возрождения». «Петровская ассамблея».
8 класс – блок-дни: «Общество. Наука. Искусство 1-й половины XIX в.»
«Общество. Наука. Искусство 2-й половины XIX в.»
9 класс – информационный блок-день «XX век».
В школе создано и успешно функционирует НОУ «Зеленая лампа». Свою задачу НОУ видит в раскрытии интересов и склонностей ребят к поисковой и научно-исследовательской работе, формированию их интеллектуального потенциала. Научно-исследовательская деятельность осуществляется под руководством учителей, преподавателей вузов, сотрудников музеев и других специалистов. Создана система научно-исследовательской работы, которая позволяет достичь высоких результатов. Ежегодно (в марте) проходит школьная научно-практическая конференция (2003 – IX), в ходе которой на 6-7 секциях учащиеся представляют свои работы.
Результаты деятельности НОУ говорят сами за себя. Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами городских, областных научно-практических конференций, участвуют в межрегиональных, международных, вузовских конференциях.
С 1994-95 учебного года в школе функционирует психологическая служба, цель которой социально-психологическое сопровождение ребенка в процессе его школьного обучения.
Результаты экспериментально-исследовательской работы педагогического коллектива были обсуждены на научно-практической конференции «Школа культуроведческого развития: опыт, проблемы, перспективы» в 1997 г.
По итогам конференции вынесено решение закрепить за школой статус опорной школы культуроведческого развития (с февраля 2000 г. школа имеет данный статус).
В 1997 г. за успехи в духовном развитии учащихся педагогический коллектив был отмечен грамотой Российского фонда культуры за подписью Д.С. Лихачева.
В 1999 г. школа стала победителем во всероссийском конкурсе «Школа года».
В январе 2001 г. группа учителей участвовала в Международной конференции «Интеграция как методологический феномен художественного образования в изменяющейся России». Директор школы Акимов Г.С. награжден медалью А.С. Пушкина.
29 марта 2002 г. информация о деятельности школы была заслушана на заседании бюро Российской Академии образования и была высоко оценена работа школы.
В настоящее время школа является общеобразовательной.
Создана педагогическая технология культуроведческого развития учащихся.