В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Цели и задачи профориентации в школе
Этапы профориентации в школе
Формы профориентационной работы в школе
Статьи по профориентации школьников. Статьи будут полезны не только учащимся и их родителям, но и педагогам:
1. Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь.
2. Как российским родителям сэкономить на профориентации подростков?
3. ТОП-5 волнующих родителей вопросов
4. «Россия – мои горизонты»: глазами учеников и педагогов (учителей)
Организация профориентации школьников в общеобразовательной школе
ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Профориентация» 8-9 классы