Методологическим важным принципом культуроведческого развития стало взаимодействие учебных предметов на уровне интеграции вокруг единой ключевой темы,
изучающейся синхронно на всех уроках.
5 класс Древний Мир.
6 класс Мир и Россия в Средние века.
7 класс. От эпохи Возрождения до Нового времени.
8 класс. XIX век.
9 класс. XX век.
По окончании изучения определенной общеучебной культуроведческой проблемы в качестве контроля за знаниями учащихся и уровнем рефлексивности
их восприятия данного учебного материала проводятся художественные события (5-7 классы), блок-дни (8-9 классы).
Суть их – погружение учащихся в среду изученной историко-культурной проблемы и решение ими нестандартных учебных задач на основе диалога культур.
5 класс – «Диалог древних культур». «Древняя Греция».
6 класс – «Средневековый город». «Древняя Русь».
7 класс – «Эпоха Возрождения». «Петровская ассамблея».
8 класс – блок-дни: «Общество. Наука. Искусство 1-й половины XIX в.»
«Общество. Наука. Искусство 2-й половины XIX в.»
9 класс – информационный блок-день «XX век».