Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

 

 

ВНИМАНИЕ!!! 

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОКУРАТУРЫ О НАРУШЕНИЯХ И КОРРУПЦИИ!

 

Мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского района г. Астрахани вынесен приговор по уголовному делу в отношении сотрудников ГИБДД по   ч. 1 ст. 291.2 УК РФ (получение взятки, лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей).

Судом установлено, что И. и К., являясь сотрудниками ГИБДД, осуществляли патрулирование, остановили мопед под управлением жителя               г. Астрахани Б., в действиях которого усматривались признаки административного правонарушения.

В целях непривлечения Б. к административной ответственности за правонарушение в сфере безопасности дорожного движения, И. и К. вступили между собой в предварительный преступный сговор и предложили Б. передать им денежные средства в размере 10 тыс. рублей за непривлечение последнего к административной ответственности, на что Б. согласился.

И. и К. получили от Б. денежные средства в виде взятки в размере 10 тыс. рублей, которыми распорядились по своему усмотрению.

Суд согласился с мнением государственного обвинителя о виновности и назначил И. и К. наказание в виде штрафа в размере 95 тыс. рублей и  100 тыс. рублей, соответственно.

Приговор в законную силу не вступил.

 

Старший помощник прокурора района                                             Р.Д. Игалиев

 

 

 

Прокуратурой Ленинского района г. Астрахани утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении сотрудников ГИБДД

И. и К. обвиняются в совершении преступления, предусмотренных                        ч. 1 291.2 УК РФ (получение взятки, лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей).

По версии следствия И. и К., являясь сотрудниками ГИБДД, осуществляли патрулирование, остановили мопед под управлением жителя г. Астрахани Б., в действиях которого усматривались признаки административного правонарушения.

В целях непривлечения Б. к административной ответственности за правонарушение в сфере безопасности дорожного движения, И. и К. вступили между собой в предварительный преступный сговор и предложили Б. передать им денежные средства в размере 10 тыс. рублей за непривлечение последнего к административной ответственности, на что Б. согласился.

И. и К. получили от Б. денежные средства в виде взятки в размере 10 тыс. рублей, которыми распорядились по своему усмотрению.

Уголовное дело направлено в Ленинский районный суд г. Астрахани для рассмотрения по существу.

 

Старший помощник прокурора района                                             Р.Д. Игалиев

 

 

Прокуратурой Ленинского района г. Астрахани проведена проверка исполнения законодательства об опасных производственных объектах при эксплуатации автогазозаправочной станции.

Установлено, что индивидуальный предприниматель эксплуатировал автогазозаправочную станцию в отсутствие ее регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а также без лицензии на соответствующий вид деятельности.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Ленинского района                                                  г. Астрахани обратилась с исковым заявлением в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю с требованием запретить деятельность по эксплуатации автогазозаправочной станции до устранения выявленных нарушений. Требования прокурора судом удовлетворены.

В результате исполнения решения суда эксплуатация опасного производственного объекта индивидуальным предпринимателем полностью прекращена.

В отношении индивидуального предпринимателя прокуратурой Ленинского района г. Астрахани возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого последний привлечен к административной ответственности.

Кроме того, прокуратурой Ленинского района г. Астрахани организована процессуальная проверка по факту наличия в действиях индивидуального предпринимателя признаков преступления, предусмотренного ст. 171 УК РФ – незаконное предпринимательство.

 

Старший помощник прокурора района                                             Р.Д. Игалиев

 

 

         Прокуратурой района по обращению пенсионера проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе проверки установлено, что по ул. Лемисова, д. 1 г. Астрахани размещена свалка твердых коммунальных отходов.

В нарушение требований федерального законодательства администрацией МО «Городской округ город Астрахань» обязанность по очистке указанной территории от бытового мусора не выполнялась.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе администрации МО «Городской округ город Астрахань» внесено представление, по результатам рассмотрения которого несанкционированная свалка ликвидирована.

 

Старший помощник прокурора района                                             Р.Д. Игалиев

 

 

                   

         Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления.

В ходе проверки установлено, что контейнерная площадка по                              ул. Патона, д. 20 г. Астрахани не соответствует требованиям действующего законодательства.

В нарушение требований федерального законодательства администрацией МО «Городской округ город Астрахань» обязанность ее обустройству не выполнялась.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе администрации МО «Городской округ город Астрахань» внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора не удовлетворены.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратура района обратилась в суд с исковым заявлением об обязании администрации МО «Городской округ город Астрахань» оборудовать указанную контейнерную площадку в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Старший помощник прокурора района                                             Р.Д. Игалиев

 

 

Прокуратурой района в деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами выявлены факты несвоевременного вывоза отходов с 2 контейнерных площадок, расположенных на территории Ленинского района г. Астрахани.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района директору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению выявленных нарушений, по постановлению прокуратуры района виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

 

 Старший помощник прокурора района                                             Р.Д. Игалиев

 

        

         Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что дорожное покрытие по   ул. Соликамская г. Астрахани не соответствует требованиям действующего законодательства.

В нарушение требований федерального законодательства администрацией МО «Городской округ город Астрахань» обязанность ее содержанию не выполнялась.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе администрации МО «Городской округ город Астрахань» внесено представление, по результатам рассмотрения которого требования прокурора не удовлетворены.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратура района обратилась в суд с исковым заявлением об обязании администрации МО «Городской округ город Астрахань» привести дорожное покрытие по  ул. Соликамская г. Астрахани в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

Старший помощник прокурора района                                             Р.Д. Игалиев

 

Согласно требованиям Воздушного Кодекса Российской Федерации физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски беспилотных воздушных судов, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвержден комплекс национальных стандартов в сфере беспилотных авиационных систем: ГОСТ Р 59517-2021 Беспилотные авиационные системы. Классификация и категоризация; ГОСТ Р 59518-2021 Беспилотные авиационные системы. Порядок разработки; ГОСТ Р 59519-2021 Беспилотные авиационные системы. Компоненты беспилотных авиационных систем. Спецификация и общие технические требования.

Порядок использования воздушного пространства, в том числе беспилотными воздушными судами, установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138.

Обязательной сертификации устройство не подлежит, обязательное обучение на пилота беспилотного летательного аппарата не требуется, но при этом, установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658 установлена упрощенная регистрация беспилотного аппарата в Федеральном агентстве воздушного транспорта через сайт «Госуслуги».

Владелец беспилотника должен заранее направить план полета в Единую систему организации воздушного движения.

В случае его эксплуатации в черте населенных пунктов, необходимо согласовать полеты с органами местного самоуправления.

Также Федеральным законом от 04.08.2023 № 457-ФЗ расширены полномочия государственных и правоохранительных органов в целях подавления сигналов дистанционного управления, а также повреждения или уничтожения беспилотников. Кроме того, правом пресечения бесконтрольных полетов наделяются работники частных охранных организаций объектов повышенной важности.

За управление незарегистрированным беспилотником, либо при отсутствии регистрационного номера предусмотрена административная ответственность по ст. 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей

 

Ст. помощник прокурора района                                                       Р.Д. Игалиев

 

 

«Коррупционные правонарушения в сфере закупок»

 

Сфера закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подвержена высоким коррупционным рискам.

Преступления данной категории являются одними из наиболее общественно опасных проявлений коррупции. Именно поэтому в статье 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» среди основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции предусмотрено обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Наиболее распространёнными нарушениями при осуществлении закупок являются:

- выполнение государственного контракта аффилированными лицами заказчика;

- осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд на бесконкурсной основе;

- необоснованное завышение цен на приобретаемые товары (работы и услуги);

- оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе с применением критериев, не предусмотренных конкурсной документацией;

- участие в работе конкурсных, аукционных комиссий лиц, лично заинтересованных в результатах размещения заказа, либо лиц, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа;

Основными способами злоупотреблений при заключении и исполнении государственных и муниципальных заказов:

- аффилированность работников органов государственной власти и органов самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности, то есть систематическое злоупотребление должностными полномочиями в целях создания благоприятных условий собственному бизнесу либо коммерческой деятельности третьих лиц.

- ограничение конкуренции, воспрепятствование предпринимательской деятельности при организации и проведении конкурсных процедур, в том числе путем завышения стоимости работ и с использованием фирм-однодневок. Значительное количество хищений осуществляется способом, при котором в ходе подготовки государственного или муниципального контракта в техническое задание вносятся так называемые защитные позиции, то есть такие технические требования к продукции, товарам, работам или услугам, которые в состоянии выполнить лишь один «нужный» поставщик. Подобные условия согласовываются «откатополучателем» с «откатодателем» заранее и формулируются еще до объявления конкурсной документации.

К числу механизмов, используемых для завышения цены контракта на стадии, предшествующей выполнению работ, относятся завышение начальной цены контракта представителем заказчика при наличии сговора с предполагаемым победителем.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок предусмотрена

- ст. 200.4 УК РФ предусматривается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;

- ст. 205.5 УК РФ за подкуп работника контрактной службы, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг предусмотрена ответственность;

- ст. 304 УК РФ предусмотрена уголовного ответственность за провокацию взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В отдельных случаях действия злоумышленников могут квалифицироваться по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

 

Старший помощник прокурора района                                         Р.Д. Игалиев

 

Изменения в законодательстве о противодействии коррупции

 

Федеральным законом от 13.06.2023 № 258-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, закон дополнен ст. 13.5 о порядке осуществления проверок в случае увольнения (прекращения полномочий) отдельных категории лиц, ст. 15 данного закона изложена в новой редакции.

Изменения в законодательстве регламентируют порядок проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены соответствующие антикоррупционные стандарты: после завершения антикоррупционной проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение; в ходе осуществления антикоррупционной проверки. Предусматривается обязанность направления в прокуратуру материалов, полученных после завершения антикоррупционной проверки или в ходе ее осуществления.

В случае, если антикоррупционная проверка не завершена в связи с увольнением проверяемого лица, Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры принимают решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных указанным проверяющим лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Предусмотрена возможность обращения прокурора в установленном порядке в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица. Предполагается, что в случае удовлетворения данного обращения соответствующие изменения будут внесены, а сведения об увольнении (прекращении полномочий) за совершение коррупционного правонарушения в связи с утратой доверия будут включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный ст. 15 Федерального закона № 273-ФЗ.

Также Федеральным законом от 19.12.2023 № 605-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Теперь для государственных гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв, устанавливается требование по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи.

 

Старший помощник прокурора района                                         Р.Д. Игалиев

 

 

  

Последствия совершения коррупционных преступлений

 

Совершение коррупционных преступлений посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных
и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Понятие коррупции закреплено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому под коррупцией понимают злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица.

Иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Наибольшую опасность для общества представляют коррупционные преступления, за которые установлена уголовная ответственность.

Наиболее распространенными преступлениями коррупционной направленности являются:

         - получение взятки (ст. 290 УК РФ);

         - дачу взятки (ст. 291 УК РФ);

         - посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ);

         - мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ).

За эти преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, исправительных работ, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо без такового, ограничения свободы, лишения свободы. Размер штрафа, срок исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения и лишения свободы зависят
от тяжести совершенного деяния.

К иным коррупционным преступлениям:

- присвоение или растрата (ст. 160 УК РФ);

- оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса (ст. 184 УК РФ);

- подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок (ст. 200.5 УК РФ);

- коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);        

- посредничество в коммерческом подкупе (ст. 204.1 УК РФ);        

- мелкий коммерческий подкуп (ст. 204.2 УК РФ);

- служебный подлог (ст. 292 УК РФ);

- провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
или муниципальных нужд (ст. 304 УК РФ).

За эти преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ, принудительных работ, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо без такового, ограничения свободы, лишения свободы. Размер штрафа, срок исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, ограничения и лишения свободы также зависят от тяжести совершенного деяния.

 

Старший помощник прокурора района                                         Р.Д. Игалиев

 

 

 

Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений

 

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены два состава административных правонарушений в сфере противодействия коррупции, за которые юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности.

По статье 19.28 КоАП РФ юридическое лицо подлежит ответственности в случае незаконной передачи, предложения или обещания от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

За указанное правонарушение предусмотрено наказание в виде штрафа, кратного размеру вознаграждения – от 3-кратного размера до 100-кратного, но в любом случае - не менее 1 млн. рублей, с конфискацией предмета вознаграждения или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В отличие от уголовной ответственности взяткодателя ответственность юридического лица наступает не только за передачу вознаграждения, но и за предложение или обещание такой передачи от имени или в интересах юридического лица должностному лицу за совершение им определенных действий, связанных с занимаемым служебным положением.

В соответствии с примечанием 5 к статье 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Для освобождения юридического лица от ответственности должна быть установлена именно совокупность действий лица, способствующих выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным административным правонарушением, а не каких-либо отдельных действий.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за нарушения требований закона при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг (стоимостью в течение месяца более ста тысяч рублей), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлены во исполнение статьей 8, 12 указанного закона, в течение двух лет после его увольнения со службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

При заключении гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) работодатель обязан направить соответствующее сообщение, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.

Требования к форме уведомления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Неисполнение работодателем указанной обязанности является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ нарушение установленных требований влечет административную ответственность юридического лица в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения составляет 6 лет.

 

Старший помощник прокурора района                                         Р.Д. Игалиев

 

 

 

 

 ОСТОРОЖНО!

ВОВЛЕЧЕНИЕ ПОДРОСТКОВ В ПРЕСТУПНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ!

 

В Астраханской области участились случаи рассылки сообщений в мессенджерах и социальных сетях с призывами к совершению террористических актов в торговых центрах и других местах с массовым пребыванием людей.

   Важно помнить, что привлечением кандидатов на противоправные действия занимаются подготовленные, специально обученные люди. Они разбираются в психологии, свободно владеют технологиями манипуляций, могут использовать также технику нейролингвистического программирования (НЛП) или лёгкого гипноза. 

   Вербовщики внимательно изучают аккаунты в соцсетях, посты, комментарии и, найдя подходящую будущую жертву, вступают с ней в диалог. Легко определив слабые стороны собеседника, вербовщик начинает вызывать доверие, с ним хочется продолжить общение. По этой причине часто жертвами вербовки становятся те, кто ещё плохо ориентирован в жизни – подростки и молодёжь, переживающие какие-то проблемы в межличностных отношениях, в семье, и ищущие смысл жизни и поддержку в Интернете.

 

Родители могут заметить, что с подростком что-то не так – у него меняются интересы, он начинает говорить о других вещах, становится замкнутым, много времени проводит в Интернете и так далее.

 

Как обезопасить себя и своих близких:

 

v Разрешите в соцсетях доступ к записям, фотографиям только для друзей.

v Не добавляйте незнакомых людей в друзья.

v Не откровенничайте в общедоступных пабликах, чатах, форумах.

v  Будьте бдительны, если незнакомец проявляет к вам настойчивый интерес, комментирует, ставит лайки.

v Не соглашайтесь на "привлекательные" предложения подзаработать.

v Перепроверяйте информацию, поступающую с незнакомых аккаунтов.

v  Сохраняйте осознанность.

 

В этой связи родителям необходимо быть бдительными, провести беседы с детьми и разъяснить несовершеннолетним опасность общения с незнакомыми людьми в сети Интернет и как реагировать на поступающие сообщения с призывами к противоправным действиям.

 

Законным представителям обязательно обращать внимание на поведение и новые интересы ребенка, в особенности, на выполнение им заданий, полученных в социальных сетях (так называемые челленджи), поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками несовершеннолетнего, их родителями.

 

О каждом известном факте склонения ребенка к совершению террористического акта незамедлительно сообщать в правоохранительные органы!

 

Кроме звонка по телефону 102 при получении рассылки с призывами к терроризму следует:

 

u  зафиксировать переписку и идентификаторы,

u  предоставить информацию в правоохранительные органы,

u  заблокировать аккаунт и пожаловаться на него за спам и терроризм.

 

За призыв к совершению террористических актов предусмотрена уголовная ответственность.

 Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, в том числе совершенные в сети Интернет, наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет (статья 205.2 УК РФ).

 За совершение террористического акта предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы от десяти лет вплоть до пожизненного лишения свободы (статья 205 УК РФ).

 За содействие террористической деятельности (склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение преступления), вооружение или подготовку лица в целях совершения террористического акта предусмотрено наказание в виде лишения свободы от семи до пятнадцати лет (статья 205.1 УК РФ).

 

РОДИТЕЛИ!

         Уделяйте особое внимание изменениям в поведении своих детей, проводите профилактические беседы о недопустимости вовлечения в преступную деятельность. Да и просто, больше разговаривайте со своими детьми!

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРОКУРОРА ПО ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ДАННОЙ ТЕМЫ ниже

 

 

 

События, мероприятия

Важная информация

Информация для работников

 

 

События, мероприятия

Конкурс!!! Отбор детей для участия в тематической образовательной программе «Юный правовед» в "Артек" и "Алые паруса"!!!

 

Прокуратурой Астраханской области объявлен отбор детей для участия в тематической образовательной программе «Юный правовед», реализуемой федеральными государственными бюджетными образовательными учреждениями «Международный детский центр «Артек».

В рамках тематической квоты планируется организация 2 смен:

в МДЦ «Артек»: с 21 июня по 12 июля 2023 года (7 смена) и с 12 ноября по 3 декабря 2023 года (10 смена);

 в ВДЦ «Алые паруса»: с 21 июня по 14 июля 2023 года (6 смена) и с 4 по 27 октября 2023 года (10 смена).

Конкурсный отбор проводится в 4 этапа:

 - прием документов городскими, районными и специализированными прокурорами области с 21 марта по 14 апреля 2023 года;

- конкурсный отбор на региональном этапе с 17 по 21 апреля 2023.

 Представление документов прокуратурой области на федеральный этап 26 апреля 2023 года.

Федеральный этап: подведение итогов конкурса, объявление результатов — май 2023 года.

В связи с этим, прошу организовать распространить указанную информацию среди учащихся образовательных организаций, их родителей, преподавателей, а также разместить на официальных сайтах и на стендах образовательных учреждений.

Требования к оформлению документов (портфолио) предусмотрены Положением о конкурсе, размещенным на официальных сайтах Организатора конкурса - Генеральной прокуратуры Российской Федерации в лице Университета прокуратуры Российской Федерации и Партнеров Конкурса

http://artek.org/,

http://ap-evp.ru.

Учащимся, желающим принять участие в данном конкурсе, необходимо направить документы через администрацию образовательного учреждения в прокуратуру Ленинского района в срок -  до 13.04.2023.

 

Положение о конкурсе

 

Важная информация

 

 

С какого возраста несовершеннолетний может быть трудоустроен?

 

По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет (ч. 1 ст. 63 Трудового кодекса РФ).

Работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они:

·               достигли возраста 15 лет и получили основное общее образование (ч. 2 ст. 63 Трудового кодекса РФ);

·               достигли возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставили общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчислены из указанной организации и продолжают получать общее образование в иной форме обучения. В этом случае работа должна выполняться без ущерба для освоения образовательной программы  (ч. 2 ст. 63 Трудового кодекса РФ);

·               достигли возраста 14 лет и получили общее образование. Обязательным условием для заключения трудового договора является письменное согласие одного из родителей (попечителя) (ч. 3 ст. 63 Трудового кодекса РФ);

·                достигли возраста 14 лет и получают общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от получения образования время и без ущерба для освоения образовательной программы. Обязательным условием для заключения трудового договора также является письменное согласие одного из родителей (попечителя) (ч. 3 ст. 63 Трудового кодекса РФ);

·               не достигли возраста 14 лет – для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках при условии, что работа выполняется без ущерба здоровью и нравственному развитию несовершеннолетнего. Трудоустройство допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства (ч. 5 ст. 63 Трудового кодекса РФ);

·                не достигли возраста 14 лет - для работы по подготовке к спортивным соревнованиям и участию в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта. Заключение трудового договора также допускается при условии наличия согласия одного из родителей (опекуна), а также с разрешения органа опеки и попечительства, выдаваемого на основании предварительного медицинского осмотра (ст.ст. 348.1, 348.8 Трудового кодекса РФ).

 

Старший помощник прокурора

Ленинского района г. Астрахани                                                  А.А. Тихонова

 

 

Об ответственности родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

 

       В силу ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

  Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ).

       В частности ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.

         Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем соединено с жестоким обращением с ребенком, то за такое деяние родитель несет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 156 Уголовного кодекса РФ.

         Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства может повлечь привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ. В случае, если это деяние совершено неоднократно, родитель может быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ.

Также родители могут привлекаться к административной и уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий, в том числе в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством (ч. 2 ст. 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; ст. ст. 150, 151 Уголовного кодекса РФ).

Административную ответственность, предусмотренную ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут родители за нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в состоянии опьянения, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.

 

Старший помощник прокурора

Ленинского района г. Астрахани                                                     А.А. Тихонова

 

 

 

 

 

Кто имеет право на бесплатное питание в школе?

 

Согласно ч. 2.1 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных школах обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка.

Кроме того, ч. 7, 7.1 ст. 79 Закона об образовании закреплено право обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на обеспечение учредителями таких организаций бесплатным двухразовым питанием.

В обоих случаях питание должно предоставляться учредителями соответствующих образовательных организаций за счет бюджетных средств и иных предусмотренных законодательством источников финансирования.

 

Помощник прокурора Ленинского района

г. Астрахани                                                                                              А.А. Тихонова

 

 

В каких случаях обучающийся в школе может быть переведен на обучение по индивидуальному учебному плану?

 

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) под индивидуальным учебным планом понимается учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

В силу п. 9 ст. 58 Закона об образовании обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) могут быть переведены на обучение по индивидуальному учебному плану.

Кроме того, в силу ч. 10 ст. 66 Закона об образовании обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, гарантировано право на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.

Для такой категории обучающихся индивидуальные учебные планы разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, осуществляющей обучение ребенка, нуждающегося в длительном лечении, и согласовываются с лечащим врачом и родителями (законными представителями) ребенка (Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации, утвержденные Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещения России 14.10.2019).

 

Помощник прокурора Ленинского района

г. Астрахани                                                                                              А.А. Тихонова

 

          

Каковы требования к продолжительности школьных каникул?

 Согласно п. 11 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под каникулами понимаются плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

В соответствии с п. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, с целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

В течение учебного года продолжительность каникул должна составлять не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учеников 1 класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы - в середине III четверти (при обучении по четвертям). Также для учеников 1 класса возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров) (разд. 3.1 Примерной основной образовательной программы начального общего образования и разд. 3.1 Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Протокол от 18.03.2022 № 1/22; п. 3.4.16 Санитарных правил СП 2.4.3648-20).

 

Старший помощник прокурора

Ленинского района г. Астрахани                                                              Е.А. Фурсова

 

 

 

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг

 

         Правила оказания платных образовательных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1441 (далее – Правила).

В силу п. 2 Правил платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение.

Образовательная организация обязана до заключения договора и в период его действия предоставлять достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 10 Правил).

В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции (п. 9 Правил).

Договор об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам заключается в простой письменной форме и должен содержать универсальные для всех договоров об оказании платных образовательных услуг сведения, включая вид, уровень и (или) направленность образовательной программы, форму обучения, сроки освоения образовательной программы, вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы, полную стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты.

Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет на дату заключения договора (п. 16 Правил).

 

Старший помощник прокурора

Ленинского района г. Астрахани                                                              Е.А. Фурсова

 

 

Информация для работников:

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения