ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    Обучающиеся получают питание в соответствии с десятидневным меню (начальная школа), 10-дневным меню для учащихся с ОВЗ 7-11 лет и учащихся с ОВЗ 12-18 лет. Меню составлено в соответствии с действующими нормами питания, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    Все документы по условиям питания обучающихся (воспитанников) находятся в разделе "Организация питания"

    В целях обеспечения горячего питания заключен контракт с индивидуальным предпринимателем Болквадзе Л.Ф. на основании договора. Для организации питания школа имеет специальное помещение столовой площадью 146,9 кв.м на 50 посадочных мест, оборудованной в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    В столовой имеется горячий цех для приготовления еды, помещения для хранения продуктов питания, раздаточная, буфет, подсобные помещения. Пищеблок оснащён соответствующим технологическим, холодильным оборудованием и необходимым инвентарём. Перед входом в столовую установлены раковины для мытья рук, электросушилки.

    Контроль за организацией питания обучающихся осуществляет директор лицея, бракеражная комиссия по оценке приготовляемых блюд, заместитель директора по УВР и родители (законные представители обучающихся).

    1 смена
    1 урок 8.40-9.00 1А, 1Б
    2 урок 9.40-10.00 1В, 2В
    3 урок 10.40-11.00 4А, 3В
    После 2 урока I смены 9.40-10.00 5 А, 5Б, 5В
    После 3 урока I смены 10.40-11.00 10А, 11А
    После 4 урока I смены 11.40-12.00 6 А, 6Б, 6В
    После 5 урока I смены 12.40-13.00 9А, 9Б, 9В
    2 смена
    1 урок 14.40-15.00 2А, 2Б
    2 урок 15.40-16.00 3А, 3Б
    3 урок 16.40-17.00 4Б, 4В
    После 0 урока II смены 13.40-14.00 7А, 7Б, 7В
    После 1 урока II смены 14.40-15.00 8А, 8Б, 8В



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение МБОУ г.Астрахани "СОШ №56" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.



    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано индивидуальное обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства образования и науки Астраханской области.

    ----------------------------------------

    Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ.

    В школе функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    ----------------------------------------
    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

    ----------------------------------------

    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.

    -----------------------------------------
    Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    В школе функционирует буфет, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляются горячие завтраки за счет средств, взимаемых с родителей, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся, в том числе инвалидов.
    Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных образовательных программ.
    В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.


    Медицинский пункт (1-18,9 кв.м.)
    414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д.8 (Договор о передаче муници-пального имущества в опера-тивное управление от 22.12.2000 № 224, дополни-тельное соглашение№1 от 20.02.2003г. к договору №224 от 22.12.2000г.)
    Оснащение медицинского кабинета (в %) - 90,05%
    Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
    • Утвержденное 10-дневное меню (PDF; 1.52 Мб )
      Подписано:
      18.09.2024 08:56:39
      ПавловаЕлена Валерьевна(директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АСТРАХАНИ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    • 10-дневное меню для учащихся с ОВЗ (7-11 лет) (PDF; 1.75 Мб )
      Подписано:
      18.09.2024 08:56:58
      ПавловаЕлена Валерьевна(директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АСТРАХАНИ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    • 10-дневное меню для учащихся с ОВЗ (12-18 лет) (PDF; 1.89 Мб )
      Подписано:
      18.09.2024 08:56:49
      ПавловаЕлена Валерьевна(директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АСТРАХАНИ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Время приема пищи
    • Время посещения Класс
      1 смена
      1 урок 8.40-9.00 1А, 1Б
      2 урок 9.40-10.00 2В, 3Б
      3 урок 10.40-11.00 4А, 4Б
      После 2 урока I смены 9.40-10.00 5 А, 5Б, 5В
      После 3 урока I смены 10.40-11.00 10А, 11А
      После 4 урока I смены 11.40-12.00 6 А, 6Б, 6В
      После 5 урока I смены 12.40-13.00 9А, 9Б, 9В
      2 смена
      1 урок 14.40-15.00 2А, 2Б
      2 урок 15.40-16.00 3А, 3В
      3 урок 16.40-17.00 4В
      После 0 урока II смены 13.40-14.00 7А, 7Б, 7В
      После 1 урока II смены 14.40-15.00 8А, 8Б, 8В

    • График посещения столовой 2024-2025 (PDF; 200.44 Кб )
      Подписано:
      10.09.2024 12:11:35
      ПавловаЕлена Валерьевна(директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АСТРАХАНИ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    График работы столовой
    • График работы столовой (PDF; 191.51 Кб )
      Подписано:
      10.09.2024 12:11:28
      ПавловаЕлена Валерьевна(директор)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АСТРАХАНИ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
    • Индивидуальный предприниматель Болквадзе Лейла Фазилевна

    Ответственный по организации питания
    • Семенищева Марина Геннадьевна, marinasemenishheva@rambler.ru

    Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
    Нормативно-правовая документация и документы организации
    Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
    Материалы по формированию культуры здорового питания
    • Рекомендации родителям о питании школьников

      Что такое здоровое питание?
      Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.
      Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:
      переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру;
      недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.
      Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико- санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.
      Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?
      Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, не взирая на материальное положение их семей и уровень школы.
      Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.
      Школы играют жизненно важную роль, содействуя качественному питанию детей и предоставляя возможность для оказания им помощи. Часто школы более эффективно, квалифицированно, беспристрастно содействуют охране здоровья и здоровому питанию, чем какое-либо другое учреждение. Они контактируют с детьми, когда те находятся в критическом возрасте, определяющем их будущий образ жизни, включая качество питания. Кроме того, школы могут влиять на соответствующее поведение персонала, учителей, родителей и членов местного сообщества.
      Мы знаем, как улучшить здоровье и самочувствие путем оказания помощи через школы. Исследования, проведенные в США и в других странах мира, показали, что тщательно составленные и внедренные учебные программы по медико-санитарному просвещению могут предотвратить формирование у детей вредных для здоровья форм поведения, касающихся, в том числе, питания, которые могут привести к заболеваниям. Более того, как свидетельствует анализ эффективности школьных программ питания, в ходе реализации которых повышается доступность продуктов питания при одновременной помощи и просвещении в области питания, наблюдается значительное увеличение роста и/или веса детей, а также в ряде случаев улучшение посещаемости занятий и успеваемости.
      Школы могут оказывать экономически эффективную помощь в области питания. Исследования показали, что по сравнению с другими способами, школьные здравоохранительные программы, обеспечивающие безопасные и недорогие услуги в этой области, представляют собой один из наиболее рентабельных видов инвестиций государства на здравоохранение. Экономически эффективная помощь в области питания, оказываемая в школах, позволяет избежать или значительно снизить остроту проблем со здоровьем и последствий недостаточности питательных веществ.
      Просвещение и здоровое питание для девочек положительно влияет на здоровье членов семьи. Предоставление девочкам более широких образовательных возможностей является одним из наиболее эффективных видов государственных инвестиций на здравоохранение и социальные нужды. Улучшение охраны здоровья девочек приведет, в свою очередь, к улучшению здоровья их детей и семей. Многие из проблем, связанных с родами, могут быть в значительной степени решены путем обеспечения адекватного питания на более ранней стадии.
      Кроме того, оказание помощи в области питания повышает социальное значение женщины, поскольку именно женщина чаще всего готовит пищу для членов семьи. Исследования показали, что самым важным фактором, влияющим на здоровье и качество питания ребенка, является уровень образования его матери.
      Здоровое питание уменьшает опасность возникновения проблем со здоровьем, наиболее характерных для
      настоящего времени. Исследования показывают, что первые признаки хронических заболеваний, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, рак и нарушения пищеварения, проявляются в юности.
      Установлено, что просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек в этой области, что, в свою очередь, ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.
      Образование и хорошее питание укрепляют экономику. Люди, имеющие полноценное питание и хорошее образование, работают с большей производительностью и, следовательно, повышают свое собственное материальное благосостояние.
      Влияние питания на здоровье.
      Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит фактору питания. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только обеспечивает гармоническое развитие и укрепляет общее состояние здоровья, но может повышать работоспособность и улучшать успеваемость школьников.
      Если говорить об отношении к еде с точки зрения здоровья, то надо отметить, что такое рациональное питание, разнообразное питание и в чем состоит его режим. Соблюдая нехитрые правила, можно сохранить здоровье, на что следует обратить внимание детей.
      Здоровое питание включает в себя еще один принцип – умение правильно приготовить пищу. Таки образом, все о чем говорили выше, укладывается в понятие:
      • • разнообразное питание, богатое всеми основными питательными веществами;
      • прием пищи не менее 3 –4 раз в день;
      • умеренное употребление пищи;
      • ужин не позднее 19 – 20 часов;
      • правильная кулинарная обработка продуктов.
      В этой работе много проблем. Прежде всего очень трудно преодолеть стереотип в мышлении и поведении не только детей, но и взрослых, что здоровье – это дело не только государственное, но и личное. Главная ценность жизни – здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам обязан поддерживать его.
      Если говорить о правильном питании то это предусматривает:
      • приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье, а предупредить его нарушение – формирование духовно – нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия).
      • развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни – воспитание культуры здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда).
      Целостность означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.
      Современное питание по данным обследования потребление избыточного количества жира, нам не хватает большинства витаминов, микроэлементов, пищевых волокон, незаменимых жировых клеток, содержащихся в растительных маслах и в морепродуктах. Выявляемые нарушения в значительной степени влияющие на состояние здоровья, связаны как социально – экономическими условиями, так и привычками и традициями в питании населения, существенную роль играет и низкий уровень образования населения в области здорового питания.
      Здоровье детей в целом.
      Питание детей тесно связано со здоровьем. Начало заболевание желудочно – кишечного тракта в 70 из 100 случаев приходится на 5 – 6 летний возраст и достигает пика к 8 – 12 годам. По данным академика А. А. Баранова, распространенность хронических заболеваний органов пищеварения составляет 702,3 на 1000 детского населения и зависит от ряда факторов:
      • нерегулярное питание с перерывами более 3 –4 часов;
      • частое употребление острых блюд, консервированных продуктов, маринадов, копченостей, солений;
      • однообразное питание;
      • еда в сухомятку;
      • употребление некачественных продуктов;
      • несоблюдение режима дня;
      • малоподвижный образ жизни;
      • вредные привычки
      Их устранение снижает вероятность возникновения заболеваний пищеварительной системы в среднем на 15%. Понимание младшими школьниками важности правильного питания может стать эффективным способом профилактики и предупреждения неинфекционных заболеваний желудочно – кишечного тракта, развития сердечно – сосудистых заболеваний и рака. Каждый человек может и должен быть хозяином собственного здоровья.
      Анализ существующей структуры питания страны показывает, традиционно высокое потребление зерновых
      продуктов (хлеба, каш и д.р. переработки зерна), а также картофеля (который обеспечивает одновременно существенный вклад в рацион россиян витамин С) никак не противоречит современным принципам здорового питания. Но в след за этими продуктами как по чистоте потребления, так и вкладу в калорийность рациона следует сахар и кондитерские изделия (А они должны обеспечить вершину «пирамиды» здорового питания, самую низкокалорийную ее часть).
      Известно, что здоровье напрямую связано с традицией потребления овощей и фруктов. Призыв Всемирной организации здравоохранения о потреблении 400 гр. овощей и фруктов в день обошел весь мир, и в тех странах, где он реализован, показатели здоровья населения значительно лучше. У нас в стране, к сожалению, эти рекомендации не выполняются, и многие нарушения в питании напрямую связано с недостатком в нашем рационе овощей и фруктов.
      Школьная среда ориентирована на профилактику здоровья:
      • в школьной столовой предлагается здоровая пища;
      • родителям предлагаются информационные сообщения об организации школьного питания и ежедневном меню для учащихся.
      Наши задачи:
      • проводить практикумы, касающиеся здорового питания, интегрированные в курс обучения на каждом последовательном уровне обучения ;
      • проводить профессиональное обучение преподавателей и другого школьного персонала в отношении профилактики здоровья и просвещения на тему здорового питания;
      • организация или содействовать школьному общественному проекту в отношении питания;
      • проводить обследование на наличие признаков неполноценного питания;
      • создавать среду, которая способствует здоровью и здоровому питанию.

    • Приложение к письму Роспотребнадзора "Время питаться правильно!" (PDF; 5.26 Мб )
    • Памятка «Здоровое питание для школьника» (PDF; 328.61 Кб )
    • ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ (PDF; 971.91 Кб )
    Новости
    Дополнительная информация
    Галерея
    Памятка для родителей
Правильное питание для школьников
стр.1

    Памятка для родителей
    Правильное питание для школьников
    стр.1

    Памятка для родителей
Правильное питание для школьников
стр.2

    Памятка для родителей
    Правильное питание для школьников
    стр.2

    Народный фронт России «Народный ревизорро»

    Народный фронт России «Народный ревизорро»

    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

    Прием обращений граждан
    Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных
    Подписано:
    25.09.2024 13:01:46
    ПавловаЕлена Валерьевна(директор)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. АСТРАХАНИ ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56 ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    • Чат с родителями по вопросам питания в Telegram (ссылка выше)